О предоставлении услуг связи для целей кабельного вещания

В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю увеличилось количество обращений граждан по вопросам оказания операторами связи услуг связи для целей кабельного вещания ненадлежащего качества, о повышении тарифов на услуги связи операторами связи в одностороннем порядке, а также о замене телевизионных программ без согласия абонентов.

Согласно положениям п.п. 1 и 2 ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Далее - Закон) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Предоставление услуг связи для целей кабельного вещания регулируется Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 (Далее - Правила).
 
В соответствии с п.45 Правил в договоре между оператором связи и абонентом или вещателем могут быть предусмотрены случаи и порядок одностороннего отказа сторон от исполнения договора. Так, в частности, в случае прекращения договорных отношений между оператором связи и лицензиатом-вещателем , оператор связи не сможет предоставить абоненту услугу по просмотру того или иного канала. То оператор связи вправе изменять количество и перечень программ, предоставляемых абоненту, в одностороннем порядке.
 
В соответствии со ст.28 Закона тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, кроме тарифов на распространение общероссийских телерадиопрограмм, государственное регулирование которых на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
 
На основании п.24 Правил оператор связи обязан извещать абонентов через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.
 
Согласно п.59 Правил в случае некачественного оказания оператором связи услуг связи для целей телерадиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором абонент вправе потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи для целей телерадиовещания;
в) возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи для целей телерадиовещания своими силами или третьими лицами.
 
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 68 Правил оператор связи не несет ответственность за снижение качества оказываемых абонентам услуг связи для целей телерадиовещания, если это вызвано неисправностями абонентской линии или абонентской распределительной системы, находящихся в помещении абонента.
 
На основании п.56 Правил в случае некачественного оказания оператором связи услуг связи для целей телерадиовещания Вам необходимо обратиться с претензией (в двух экземплярах) к оператору связи. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
 
Согласно п.57 Правил при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки не более 60 дней абонент имеет право предъявить иск в суд. При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.
 
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 
Одновременно разъясняем, что контроль за соблюдением законодательства о качестве предоставленных услуг связи относится к компетенции Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (Управление Роскомнадзора), находящегося по адресу: 614096, г. Пермь, ул. Ленина, д. 68 (руководитель - Щебетков Юрий Николаевич).

 

Регистрация