Изменение тарифов операторами связи в одностороннем порядке без уведомления абонента незаконно

12 апреля 2012

          В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают устные и письменные обращения потребителей с жалобами на изменение тарифов и тарифных планов операторами связи по предоставлению услуг подвижной связи в одностороннем порядке без согласия абонента и без уведомления  абонента об изменении тарифов. 

         Согласно положениям п.п. 1 и 2 ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Далее - Закон) на территории Российской Федерации  все виды услуг связи оказываются операторами связи  на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Услуги подвижной связи также регулируется Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (Далее - Правила).

         В соответствии со ст.28 Закона тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об естественных монополиях.

        Тарифы на услуги подвижной связи не подлежат государственному регулированию и на основании  п.32 Правил устанавливаются оператором связи самостоятельно.

         В соответствии с п.25 Правил оператор связи обязан  не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

         На основании п.п. 52,53,54,55 Правил при неисполнении  или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент имеет право предъявить оператору связи свою претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. К претензии прилагаются копии договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий  60 дней с даты  регистрации  претензии.

         При отклонении претензии полностью или частично в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд. При этом в соответствии с  п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему  месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

         В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.   

Регистрация