Эксперт: российский потребитель не чувствует себя защищенным

25 марта 2013

 

Ситуация в области защиты прав потребителей непроста. О том, что делается для ее улучшения, в интервью программу "Утро России" рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.

По словам Звагельского, нынешний потребитель не чувствует себя защищенным. Основная проблема в том, что штрафы и наказания за умышленное введение потребителя в заблуждение назначались около десяти лет назад и с тех пор не пересматривались. Таким образом, размеры штрафов на сегодняшний день смехотворны: для юридического лица это максимум 20 тысяч рублей.

Администрирование процесса защиты прав потребителей, по словам Звягельского, стоит государству огромных денег, при этом результат – нулевой. В этом есть и вина самих потребителей. Нередко они либо вообще не читают договор, либо читают невнимательно и не замечают его некорректности.

По словам Виктора Звагельского, в скором времени будут введены новые штрафы за принуждение к заключению договора. Они будут очень значительными – для юридических лиц составят до 300 тысяч рублей при первом прецеденте и до миллиона – при повторном. Кроме того, при повторном наказании их будут лишать лицензии на осуществление деятельности. Виктор Звагельский подчеркнул, что это касается не только товаров, но и услуг: например, в ЖКХ встречается очень много дискриминационных договоров.

 

Источник "Вести"

Регистрация