Гражданин подал на банк в суд с требованием компенсировать моральный вред. Суды первой инстанции истцу отказали, сославшись на то, что деньги не были присвоены банком, сумма, пусть и не сразу, возвращена на счет. В поисках справедливости гражданин дошел до Верховного суда.
Статья 4 Закона о защите прав потребителей гласит, что гражданин, заказывая услугу, вправе рассчитывать на то, что она будет исполнена качественно и в срок. Помешать этому могут только обстоятельства непреодолимой силы, к которым сбой в программном обеспечении не относится.
Кроме того, статья 15 закона о защите прав потребителей обязывает исполнителя услуги, по своей вине оказавшего ее некачественно, компенсировать потребителю помимо имущественного еще и моральный вред. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по данному делу и направил его на новое рассмотрение.
Общество защиты прав потребителей Пермского края © 2009 - 2021 г. Пермь, ул. Куйбышева, 50/А, офис 420 (4 этаж - в конце коридора) |