Уточнен алгоритм действий граждан при их несогласии с примененным коэффициентом "бонус-малус" при заключении договора ОСАГО

31 декабря 2015

Банк России сообщает, что исправить коэффициент "бонус-малус" по ОСАГО (далее – КБМ) станет проще. Соответствующая информация1 размещена на официальном сайте регулятора.

Напомним, КБМ – это коэффициент, влияющий на конечную стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий – в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). По итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться, соответственно изменяя конечную стоимость страховки.

Так, в случае, если автовладелец не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, Банк России рекомендует ему обратиться напрямую в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО).

При этом, если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение пяти рабочих дней Российский союз автостраховщиков по запросу страховой компании проводит свою проверку. "В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении договора ОСАГО", – заключает Банк России.

По данным Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, в III квартале 2015 года зафиксирован резкий рост количества жалоб по вопросу применения страховыми организациями неверного значения КБМ при расчете страховой премии по ОСАГО (в два раза по сравнению со II кварталом 2015 года). Рост количества жалоб пришелся на сентябрь и по сравнению с августом составил 30%.

Отметим, ранее в своих Рекомендациях гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациямиБанк России указывал, что в случае, если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус", содержащиеся в АИС ОСАГО, гражданам следует направить заявление в Банк России. На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции регулятор может запросить информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и по результатам рассмотрения предоставленной информации – принять меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

 

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Регистрация