Супермаркеты Перми: синдром «нет мелочи»

13 февраля 2013

Супермаркеты придумывают новые и новые способы «обвесить» покупателей, считают некоторые пермяки. Например, магазин может проводить акцию, по условиям которой до полудня товар можно купить за одни деньги, а после – за другие. Вот только на ценнике круглосуточно указана наименьшая цена, о чем ты узнаешь только на кассе. Еще одна возможность «сэкономить» – не сдавать мелочь, которой якобы нет. Юристы уверены, что нерадивым продавцам мало что грозит: люди хоть и возмущаются, но жалуются редко.

Многие пермяки замечают, что цена, указанная на ценнике, и реальная, не совпадают. «Сталкиваюсь с этим каждый раз, – говорит пермячка Елена. – Берешь с прилавка товар по одной цене, а на кассе узнаешь, что он стоит рублей на десять дороже».

Больше всего недовольства вызывают разные акции. Как правило, в последний момент выясняется, что «счастливые часы» или закончились, или еще не наступили. «Захотела я как-то купить швабру, – продолжает собеседница. – На ценнике было написано, что она стоит девяносто девять рублей вместо двухсот. А потом оказалось, что акция у них уже закончилась. Товар на прилавках остался, а ценники они почему-то не заменили».

Елена рассказывает, что в тот раз пришлось переплатить: «Но обычно в таких случаях нам продают товар по указанной цене, просто надо настойчиво об этом попросить».

С жительницей краевой столицы согласен председатель общества защиты прав потребителей Дмитрий Толмачев: «Согласно Гражданскому кодексу, продавец не может отказаться от цены, о которой публично заявил».

В последнее время в общество поступает все больше звонков на эту тему: «Люди рассказывают, что замечают в магазине объявления об акции. По ее условиям, к примеру, вы можете купить что-либо до полудня дешевле. Но даже после двенадцати часов на полке висит ценник с выгодной ценой», – говорит собеседник. «Пробивают» товар на кассе, естественно, за положенную стоимость.

Если сотрудники супермаркета отказываются вернуть разницу, этого все равно можно добиться. «Следует обратиться к администратору, – объясняет Дмитрий Толмачев. – Если и это не помогает, можно сфотографировать ценник, и, приложив фото к письменной жалобе, обращаться в разные инстанции, в том числе судебную». Вот только не часто покупатели доводят дело до конца, больно уж это муторно: «Обычно люди махают рукой. Кто-то звонит нам, но звонков не так много».

Кстати, «находчивые» пермяки отвечают продавцам той же монетой: переклеивают ценники. «Один раз мне попалась рыба, на которой было сразу три ценника, и все они плохо держались. Я оставил тот, на котором была наименьшая цена», – поделился один из жителей.

Еще один способ «обвесить» покупателя – не сдать мелочь, сказав, что «будем должны». Жительница краевой столицы Екатерина рассказывает, что в магазине рядом с прежним домом ей то и дело не давали сдачу: «Стабильно при любой покупке не додавали до девяноста копеек, ссылаясь на то, что нет мелочи. Я им говорю, тогда дайте мне рубль. Кассирши начинали грубить».

«Это может происходить по разным причинам, – рассуждает Дмитрий Толмачев. – Может, действительно, закончилась мелочь, хотя вряд ли даже с утра в кассе совсем пусто».

Некоторые супермаркеты, чтобы избежать кривотолков, поступили оригинально: сумма покупки там округляется, причем в пользу покупателя. Скажем, если товар стоит 30-90, то он вам обойдется в тридцать рублей. Здесь никому ничего «заносить завтра» не надо, и в обмане магазин не заподозришь.

 
 
 


 
Михаил ДАНИЛОВИЧ, специально для 59.ru

 

Регистрация