СПРФ к Всемирному дню прав потребителей

14 марта 2013

 

 

В 2012 году в Союз потребителей РФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. Всем им был оказана консультационная помощь, в том числе бесплатно были проконсультированы свыше 300 тысяч потребителей. Кроме того составлено 33, 5 тысяч претензий нарушителям (бесплатно – 21,7 тыс.) и подано 2,5 тысяч исковых заявлений. Общий размер возмещенного потребителям ущерба приближается к полумиллиарда рублей, в том числе свыше 130 млн.руб. только о решениям судов.

По количеству обращений с большим отрывом лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем малопочетным местах – сфера жилищно-коммунальных услуг и нарушение сроков исполнения договоров – по чуть более 8 %. Количество претензии по качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6 %.

В 2012 году было проведено 7665 мероприятий (слово проверка теперь из закона о защите прав потребителей исключена) общественного контроля (годом раньше 11830). Это опять же следствие давления со стороны бизнес-сообщества и поддерживающих его в ряде регионов местных властей. Однако нарушений меньше не стало. На первое место вышли нарушения, связанные с неполной и недостоверной информацией о товарах (работах, услугах) – 30% всех нарушений. Более чем в два раза выросла реализация товаров и услуг ненадлежащего качества – с 14 % в 2011 году до 29 % в году минувшем. У 14 % предприятий отсутствовали сертификаты.

Как сообшил Civitas.ru сопредседатель СПРФ Евгений Мясин,  призыв властей «не кошмарить бизнес» обернулся кошмаром для потребителей. Это видно из анализа обращений потребителей и их результатов. Предприниматели, почувствовав себя более безнаказанными, стали значительно агрессивней и безответственней по отношению к законным требованиям потребителей. Об этом свидетельствует такой показатель, как досудебное разрешение претензий. Если в 2011 году удавалось мирно решить 78 % обращений потребителей, то в минувшем году только 65 %. Несколько снизилась и доля судебных решений, принятых в пользу потребителей – с 91 % в 2011 году до 84% в 2012 году. И уж совсем кошмаром для потребителей стало исполнение судебных решений. Пять-шесть лет тому назад исполнялось 85 % судебных решений в пользу потребителей, в 2011 – только 60%, а в прошлом году всего 41%. Такая ситуация подрывает веру граждан в справедливую судебную систему и в способность властей в целом обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан. Не случайно Международная потребительская организация (CI) объявила девизом Всемирного дня прав потребителей 2013 года «Потребительское правосудие сегодня».

Союз потребителей РФ конкретизировал этот девиз применительно к российским реалиям: Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений.

 

Источник CIVITAS.RU

Регистрация