Роспотребнадзор правит договоры операторов связи

13 июня 2012

 

 

Операторам связи приходится переписывать договоры на предоставление своих услуг. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в очередной раз взялась отстаивать интересы абонентов.

Напомним, один из громких скандалов разразился еще в 2010 году, когда агрессивная маркетинговая политика компании «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») породила множество жалоб в Роспотребнадзор. Абонентов возмущал пункт договора, в котором при отказе от услуг провайдера, необходимо было возместить от 500 до 1500 рублей. В итоге он был признан незаконным. Однако, теперь в договоре указано, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 «в случае расторжения абонентом договора и/или настоящего заказа на услуги связи, доступ к которым произведен по выбранной абонентом акции до истечения 12 месяцев с момента предоставления абоненту доступа к услугам связи, оператор вправе потребовать от абонента оплаты фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору, в порядке, предусмотренном соответствующим описанием услуг».

Подобную схему практиковал и Санкт-Петербургский провайдер «Северо-Западный телеком» (бренд «Авангард»). В случае расторжения договора с клиента взимался штраф в размере трехмесячной абонентской платы. Арбитражный суд прекратил данные поборы.

А на днях изменению подверглись типовые договоры операторов  ООО «Тиера Центр» (бренд «TiERA») и ООО «Сети Веба» (бренд «Weba»). На этот раз дело коснулось не только прекращения оказания услуг, но их приостановления. В частности, абоненты этих компаний теперь могут попросить о временном прекращении услуг, известив провайдеров письменно или по телефону.

 

Источник Telekomza

Регистрация