Такой вывод сделала Комиссия ФАС России, поскольку смс-реклама услуг оператора связи рассылалась без согласия на ее получение
С претензией к распространению ПАО «Вымпел-Коммуникации» рекламы страховых услуг без согласия на ее получение в июле 2016 года в ФАС России обратился гражданин. На его абонентский номер поступила реклама страховых услуг от отправителя «Beeline»: «Уважаемый Клиент, сколько стоит Ваше спокойствие? С новой услугой Билайн Вы можете застраховать от потопа, кражи…. Узнайте подробнее: beeline.ru/insurance».
Из договора об оказании услуг связи, заключенному между гражданином и ПАО «Вымпел-Коммуникации», следует, что гражданин отказался от получения рекламной информации.
В соответствии со статьей 3 ФЗ « О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке… В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 3 Закона информация о услугах страхования движимого имущества, отделки жилья и гражданской ответственности, размещенная в смс-сообщении, является рекламой страховых услуг, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам страхования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В норме пункта 1 статьи 3 Закона под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации. Граждане, получившие смс-сообщения от Билайн, составляют такой неопределённый круг, поскольку заранее не известно ознакомятся ли они с смс-сообщением об услугах страхования и вступят ли в конкретные правоотношения по поводу страхования движимого имущества и тп.
По смыслу законодательного определения рекламы, рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.
Именно такой является информация, направленная ПАО «Вымпел-Коммуникации» Заявителю - абоненту мобильной связи, посредством смс-сообщения.
Таким образом, приняла решение Комиссия ФАС России, распространение ПАО «Вымпел-Коммуникации» рекламы страховых услуг посредством смс-сообщения в июле 2016 года по сети электросвязи осуществлялось без согласия гражданина, а значит нарушает требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
По факту нарушения ПАО «Вымпел-Коммуникации» - рекламораспространителю и рекламодателю – выдано предписание об устранении нарушения, готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.
Общество защиты прав потребителей Пермского края © 2009 - 2021 г. Пермь, ул. Куйбышева, 50/А, офис 420 (4 этаж - в конце коридора) |