Потребитель имеет право вернуть деньги за билет перед началом представления

28 июня 2012

В Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на телефон «горячей линии» обращаются граждане с жалобами на отказ в кассах возвратить деньги при невозможности посетить представление (концертное, театральное и т.п.). Насколько это правомерно, разъясняет начальник отдела защиты прав потребителей надзорного органа Людмила Макарова.

Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.
Как правило, в кассах дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.
В гражданско-правовом отношении билет на представление (концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005 г. №7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.
Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 г. №257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N13322).
На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).
На билете, помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.
В соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.
Если потребитель в силу определенных обстоятельств не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, то он согласно указанной выше норме вправе обратиться к организатору с информацией об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направленно заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный на билете.
Если на билете отсутствует реквизиты организатора представления, концерта, то данную информацию можно получить в кассе, где билет был приобретен, у лица, которое осуществляло реализацию этих билетов.

 

Источник Новости республики Марий Эл,

Регистрация