Пермское общество защиты прав потребителей призывает бойкотировать АКИТ Общество защиты прав потребителей Пермского края призывает жителей региона объявить бойкот Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом пермское ОЗПП готово поддержать протестные митинги, если таковые будут организованы в Перми. - Мы поддерживаем идею наших московских коллег и призываем бойкотировать АКИТ, чьи инициативы ограничивают права потребителей и ущемляют их интересы, - сообщил РБК председатель правления Общество защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев. - Мы поддержим акцию протеста, если кто-то возьмет на себя организаторские функции этого мероприятия. В Москве общество защиты прав потребителей совместно с членами "Сообщества инновационной общественности" (RICN) и представителями общественных организаций проведет митинг против ограничительных мер на интернет-торговлю 8 февраля. Организаторы протестной акции требуют сохранить действующие условия покупок в зарубежных интернет-магазинах, отказаться от введения пошлины в размере 30% от стоимости товара, отменить ограничения электронных платежей и введенных в январе 2014 года таможенных правил, отправить в отставку министра финансов Антона Силуанова, главу ФТС Андрея Бельянинова, руководителя ФНС Михаила Мишустина и "все руководство ФГУП "Почта России" как ответственных за антисоциальную политику". ОЗПП также призвало потребителей объявить бойкот компаниям, входящим в АКИТ, как главным лоббистам данных запретов. Напомним, 23 января ряд крупных российских и иностранных компаний, специализирующихся на экспресс-доставке посылок и прочих отправлений, заявил о прекращении доставки в РФ экспресс-грузов, содержащих товары личного пользования. Это было связано с усложнением процесса декларирования посылок и с увеличением таможенных пошлин. Ранее представители Федеральном таможенной службы, минфина и минэкономразвития заявляли о скором снижении необлагаемой налогами суммы зарубежных интернет-покупок с одной тысячи до 150 евро. Сейчас граждане имеют право делать покупки в иностранных интернет-магазинах без близкого знакомства с таможней, если их посылки не превышают в сумме 1 тысячу евро, а по весу - менее 31 килограмма. Эти правила действуют в России с момента образования Таможенного союза. Однако с подачи российской Ассоциации компаний интернет-торговли и ФТС покупки в зарубежных интернет-магазинах дороже 150 евро станут облагаться пошлиной в 30%, но не менее четыре евро за один килограмм веса. - Ситуация нехорошая, она была спровоцирована тем, что российские чиновники не только лоббируют свои собственные интересы на уровне Госдумы, но и игнорируют озвученные президентом Владимиром Путиным в ходе обращения к Федеральному собранию процедуры принятия новых законов. Я имею в виду так называемое нулевое чтение - обсуждение законопроектов с привлечением общественности и некоммерческих организаций, - говорит Дмитрий Толмачев. - Диалога таким образом нет, а недовольство населения достигло пика уже в самых разных сферах жизни общества. Стоит отметить, что представители Федеральной таможенной служба, Минкомсвязи и Минэкономразвития на специально проведенном на площадке автоматизированного почтового центра "Внуково-2" совещании уже пообещали смягчить таможенный режим. Никаких подтверждающих документов при этом пока предъявлено не было, а намерения зафиксированы только в протоколе собрания. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах составил в 2013 году 100-120 миллиардов рублей. Средний чек 45% покупателей не превышает 100 евро. Доля Пермского края в общем объеме не уточняется. А проведенное Высшей школой экономики (ГУ ВШЭ) исследование показало, что нельзя утверждать, будто российские интернет-магазины в целом дороже или дешевле зарубежных, так как между магазинами внутри каждой "территориальной группы" отмечаются большие ценовые разрывы. Они могут порождаться индивидуальными отклонениями при продаже отдельных товаров, разной политикой компаний в отношении маржинальности и разным уровнем издержек. При этом иностранные интернет-магазины выигрывают у российских по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена или возврата. Читать полностью: http://perm.rbc.ru/perm_topnews/30/01/2014/902469.shtml
Регистрация