Жалобы пермяков на навязывание страховки от несчастных случаев при покупке билетов на автовокзале не остались незамеченными – антимонопольщики оштрафовали компанию на 100 тысяч рублей. Эксперты отмечают все большую активность населения по защите своих прав, хотя и не всегда обоснованную. УФАС, защита прав потребителей 18 апреля 2013 Жалобы пермяков на навязывание страховки от несчастных случаев при покупке билетов на автовокзале не остались незамеченными – антимонопольщики оштрафовали компанию на 100 тысяч рублей. Эксперты отмечают все большую активность населения по защите своих прав, хотя и не всегда обоснованную. Пермское УФАС вчера, 17 апреля, вынесло постановление о наложении административного штрафа в размере 100 тысяч рублей в отношении ПКГУП «Автовокзал». Ранее ведомство признало в действиях «Автовокзала» и страховой компании «Транско» нарушение закона о защите конкуренции. Дело было возбуждено на основании заявлений физических лиц, которые сообщили, что в билет на междугородние рейсы включался страховой взнос на добровольное страхование от несчастных случаев. Только вот понятие «доброй воли» у «Автовокзала» особенное: никто у пассажиров не интересовался, хотят ли они страховать свою жизнь и здоровье. В итоге им эту страховку попросту навязали, повысив цену билета. Пермские антимонопольщики провели внеплановые проверки и выяснили, что факт навязывания страховки действительно присутствует. Что интересно, страхование осуществляла единственная компания – ООО «СК «Транско». «При этом в рамках заключенных соглашений между страховой компанией, ПКГУП «Автовокзал», а также билетными кассирами был установлен запрет на заключение аналогичных соглашений с иными страховыми компаниями», – говорится в сообщении УФАС. И поскольку действия «Автовокзала» и страховщика привели к нарушению интересов потребителей и ограничению на рынке страхования, им были выданы предписания о перечислении дохода в федеральный бюджет. Для Автовокзала была назначена сумма 452 тысяч рублей, компания «Транско» должна казне немного меньше – 427 тысяч рублей. Решение антимонопольного органа сейчас обжалуется в Арбитражном суде Пермского края. Тем не менее, это не помешало привлечь ПКГУП «Автовокзал» к административной ответственности. К слову, сейчас соглашения расторгнуты, и нарушение прекращено. «Пресечение указанных действий ПКГУП «Автовокзал» и ООО «СК «Транско» свидетельствует о том, что не всегда граждане обязаны оплачивать в полном объеме те суммы, которые отражены в кассовом чеке», – отметила заместитель руководителя Пермского УФАС России Галина Степанова. По словам председателя Общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрия Толмачева, пермяки стали чаще обращаться за защитой своих нарушенных прав в общественные организации, контролирующие органы или суды. «Тенденция определенная есть, но насколько она положительная – вопрос другой, – сказал собеседник. – Кто-то владеет информацией и адекватно оценивает случаи нарушения своих прав как потребителя. Другие считают, что им все положено и каждый отказ расценивают как ущемление прав, хотя он может быть вполне законен». По мнению эксперта, в последнее время в России стали больше уделять внимание защите прав потребителей, хотя при принятии законов и нормативных документов следовало бы учитывать мнение общественных организаций, представители которых часто юридически подкованные специалисты, хорошо понимающие потребности населения. «Кроме того, хотелось бы, чтобы в Пермском крае появилась специальная программа по защите прав потребителей, – продолжил г-н Толмачев. – Судя по статистике, в регионах такие программы существуют, но далеко не везде. У нас этот вопрос несколько упущен». Оксана ОЛЕЙНИК, специально для Dengi.59.ru Оригинал материала: http://dengi.59.ru/text/news_fin/645753.html
Регистрация