Минтранс вынес на открытое обсуждение законопроект о продаже на рейс большего числа билетов, чем кресел в самолете

24 июня 2015

Министерство транспорта России готово узаконить право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете. При этом ведомство вынесло законопроект на открытое обсуждение, взяв за основу зарубежный опыт.

В России овербукинг существует негласно и достаточно распространен. При этом российские пассажиры не защищены законом и не имеют возможности рассчитывать на компенсацию. Несмотря на то что крупные авиакомпании стараются компенсировать вынужденные неудобства, региональные перевозчики не всегда имеют возможность предложить компенсацию.

Для защиты прав потребителей необходимо инициировать введение порядка компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. В случае принятия закона об овребукинге не попавший на рейс пассажир сможет обратиться в суд и получить высокую компенсацию.

Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика возмещения ущерба в случае овербукинга: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе и организует ему полет на следующем рейсе.

Также пассажиру в случае овербукинга в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Таким образом, сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика.

По данным западных авиационных аналитиков, авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, могут добавить за счет овербукинга 7% к доходу. Рост доходов соответственно приведет к снижению стоимости авиаперевозок и конечной цене на билеты. Для чартерных авиакомпаний, частота полетов которых достаточно низкая, закон об овербукинге неактуален.

Современные системы управления доходами позволяют максимально точно рассчитать необходимый процент перебронирования для минимизации риска. Согласно статистике, 10–15% пассажиров не являются на рейс.

 

 

Источник: Известия

 
 
Регистрация