Яйцо с «душком» и с червячком

20 августа 2012

В минувшие выходные в пермской блогосфере вновь активно обсуждалась тема некачественных продуктов в торговых сетях города. В этот раз причиной послужила упаковка куриных яиц, слегка покрытая плесенью, которую приобрел один из микроблогеров. Корреспондент 59.ru решил выяснить, как торговые сети отслеживают качество продаваемых продуктов, и что нужно делать потребителю, если дома он обнаружил, что покупка не соответствует его ожиданиям.

Для начала отметим, что просроченные продукты оказались больной темой практически для всех крупных торговых сетей города. Большинство собеседников отказалось отвечать на вопросы, ограничившись короткими замечаниями о том, что есть специальная система расчетов, согласно которой скоропортящиеся продукты закупаются у поставщиков в таком количестве, чтобы не оставаться на прилавках после истечения срока годности.

В одной из сетей рассказали, что все товары от поставщиков поступают в распределительный центр, где проходят тщательный осмотр. Специалисты по логистике, говоря о просроченном и испорченном товаре, использовали также загадочное слово «списывается», без каких-либо пояснений.

Между тем у многих есть знакомые, которые, проработав в ритейле какое-то время, начинают рассказывать жутковатые истории о том, как тухлое мясо используют для салатов, ярлычки с датами выпуска переклеивают и тому подобное. О том, как отстоять свои интересы, если речь идет о продуктах ненадлежащего качества рассказал председатель правления Общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев.

«Мы говорим не только о просроченных продуктах, – отметил он. – Срок годности может и не выйти, а продукт оказаться испорченным из-за неправильного хранения, транспортировки или нарушения упаковки».

По словам эксперта, если куплен продукт ненадлежащего качества, во-первых, нужно обратиться по месту заключения договора купли-продажи, то есть в магазин, с претензией по качеству товара. «Есть несколько вариантов развития ситуации. Крупные торговые сети, как правило, быстро реагируют на такие обращения, у них есть уже отработанный механизм взаимодействия с потребителями, – продолжил он. – Они обменивают товар либо возвращают деньги, в зависимости от желанию покупателя. Мелкие точки продажи могут сопротивляться».

Если товар не обменивают, а деньги не возвращают, Дмитрий Толмачев советует оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах. Один экземпляр нужно передать представителю магазина, а на втором документе сотрудник должен поставить отметку о том, что претензия от вас принята. Кроме того, этот факт должен быть отражен в книге жалоб и предложений.

«Если возникает конфликтная ситуация, то нужно обратиться в контролирующий орган, в нашем случае это управление Роспотребнадзора по Пермскому краю», – отметил он. Специалисты контролирующего органа проведут проверку в течение месяца и дадут потребителю на его жалобу официальный письменный ответ. Если претензии подтвердятся, предпринимателя, скорее всего, привлекут к административной ответственности, вынесут предписания об устранении нарушений

«Если возник конфликт по обмену товара ненадлежащего качества, то товар нужно, по всей видимости, положить в морозилку и в ближайшее время данный продукт питания передать контролирующему органу на экспертизу. Очень важно также сохранить упаковку», – добавил эксперт.

Потребителям рекомендуется, покупая товар, брать кассовые или товарные чеки. В документе должны быть реквизиты продавца, наименование товара и цена. Эти сведения необходимы, чтобы предъявлять продавцу претензии. 

 
 
 



Карина ВОЗНЕСЕНСКАЯ, специально для 59.ru

Регистрация