Если между «купил» и «надел» прошел целый месяц

21 сентября 2014
Ах, эти соблазнительные летние распродажи! Город пуст, продавщицы в магазинах изнывают от безделья и безлюдья, даже умопомрачительные 70-процентные скидки не способны создать ажиотаж вокруг прошлогодних коллекций. И вот в эту эпоху застоя вы вдруг совершенно случайно забредаете в обувной магазин и совершенно случайно покупаете десятую пару демисезонных ботинок по смешной цене. Любуетесь ими, ждете первых холодов и, как это обычно бывает в Сургуте, в конце августа наступает вполне осенний, дождливый, унылый день. Вы их надеваете. Но вместо того чтобы наслаждаться обновкой, вдруг понимаете, что серьезно просчитались: не замеченный в магазине дефект дает о себе знать. Каблуки никуда не годятся. Кривизна, визуально совершенно незаметная, да и не прочувствованная при примерке, делает носку ботинок невозможной. Что же делать? Ведь срок гарантии – месяц, а обувь пролежала в коробке почти полтора! Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Михаила Яцика: «В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителе» (далее – Закон) потребитель вправе предъявить соответствующие требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В соответствии с Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 10.02.1999 г. № 54 «О сроках наступления сезонов года на территории округа» срок весеннего сезона включает период времени с 1 апреля по 1 июня, осеннего - с 1 сентября по 1 ноября. При этом в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в статье 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В таких случаях потребитель может провести независимую экспертизу с целью доказать, что недостатки в товаре возникли не по вине потребителя, а по причине производственного брака или до передачи товара потребителю. В случае обнаружения недостатка в сезонном товаре до начала течения гарантийного срока потребитель вправе до начала гарантийного срока предъявить требования по поводу недостатков товара к продавцу (изготовителю). Однако обязанность по установлению причин возникновения недостатков ложится на покупателя, поскольку в период до наступления сезона гарантийный срок не исчисляется (считается неустановленным). Таким образом, в этой ситуации, потребитель действует так же, как и в случае отсутствия гарантии на товар. Но только до начала течения гарантийного срока». Источник: СИА-ПРЕСС
Регистрация