Защита прав потребителей в случае порчи имущества при оказании бытовых услуг

17 апреля 2012

В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают устные и письменные обращения, связанные с порчей имущества граждан, при оказании некоторых видов бытовых услуг, например, порча одежды при оказании услуги по покраске волос.

         Управление разъясняет, что согласно общим положениями гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

         Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) установлена положениями ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей».

        Статья 14 Закона в свою очередь говорит о том, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

        Более того, изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

       Юридическое лицо либо гражданин (индивидуальный предприниматель) возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (ст. 1068 ГК РФ).

      Таким образом, на основании вышеизложенных норм законодательства, пострадавшие вправе предъявить исполнителю (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в данном салоне) претензию о возмещении причиненного имущественного ущерба. Во избежание возникновения спорных ситуаций рекомендуем оформлять претензию в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых необходимо под роспись вручить исполнителю или направить заказным письмом с уведомлением.

      При отсутствии письменных доказательств оказания услуги именно в этом салоне (конкретным мастером), потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. Факт порчи блузки при окраске волос сотрудником салона, также можно подтверждать свидетельскими показаниями или любым иным законным способом.
 

Регистрация