УФАС пояснило смолянам, как отстоять свои права у страховщиков

17 апреля 2015

В УФАС по Смоленской области обрушился шквал жалоб на страховые компании, которые отказывают страховщикам в заключении договора ОСАГО без приобретения дополнительных услуг (страхование жизни, имущества).

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Андрей Романов рассказал, что существует 5 путей решений проблемы: антимонопольный орган, Банк России, Роспотребнадзор, Российский Союз Автостраховщиков или в суд для защиты своих прав и интересов.

Сразу же поясним, согласно федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным и условия одинаковы для всех. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора, страховщик имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Андрей Романов рекомендует отправлять заявление выбранному страховщику по почте, чтобы было на руках доказательство отказа или навязывания услуг. Кроме того, в договоре ООО «Росгосстрах» мелким шрифтом прописана информация о так называемом «периоде охлаждения», когда человек может в течении трёх рабочих дней вернуть сумму навязанного страхового вознаграждения в полном объёме.

Теперь откроем другие пути решения возникших проблем со страхованием.

Банк России
Если страховщику отказали в заключении договора или навязывают лишние услуги, то он может направить жалобу в Банк России. Поясним, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, коими являются страховые компания, возложен на Главное Управление Центрального банка Российской Федерации.

Роспотребнадзор
Если потребитель услуг усмотрел в договоре со страховой компанией обман, а в соответствии с законом «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, то гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор.

УФАС
В УФАС страховщики могут написать жалобу на страховую компанию при наличии доминирующего положения страховой организации и злоупотребления таким положениям. Руководитель смоленского УФАС отметила, что в нашем регионе страховых компаний, которые занимают более 35% рынка нет, а значит нет и доминирующих страховых компаний. На нашем рынке услуг они представлены почти в равных долях. Андрей Романов акцентировал внимание, что для того, чтобы ваше заявление было рассмотрено, необходимо собрать пакет документов. На основании их УФАС проведет анализ страхового рынка для исследования на предмет доминирующего положения страховых организаций.

Суд

Четвёртый рычаг воздействия на страховую компанию — это суд.

Союз Автостраховщиков
Гражданин также может обратиться с соответствующим заявлением в Российский Союз Автостраховщиков, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих ОСАГО, устанавливающий обязательные для его членов правила профессиональной деятельности и контролирующий их соблюдение.

Из всех представленных способов решения проблемы со страховыми компаниями самый быстрый способ решения всё же Банк России, резюмировал Андрей Романов. Так как все остальные органы хоть и принимают обращения граждан, но по подведомственности вынуждены затем переадресовывать обращение в Банк России. А на все ответы и пересылки тратится драгоценное время и нервы смолян.

 

 

Источник: SmolDaily

Регистрация