Суд оштрафовал Сбербанк России на 12 тыс. рублей за опечатку

11 декабря 2015
Центральный районный суд оштрафовал банк, допустивший списание средств со счета клиента из-за неверно указанного номера телефона.
К мировому судье Центрального района г. Калининграда обратился И. с иском к ОАО "Сбербанк России" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа. В обоснование истец указал, что 29 апреля 2014 года он обратился в банк с заявлением для получения кредитной карты. Сотрудник банка при заполнении заявления сделал опечатку в номере мобильного телефона клиента. Вместе с выдачей кредитки к указанному в заявлении номеру, где была допущена опечатка, была подключена услуга "Мобильный банк".

Клиент при чтении договора обнаружил опечатку и указал на это сотруднику банка, который предложил подать заявление на изменение информации. Клиент переписал заявление, после чего ему была выдана кредитная карта.

Однако позднее клиент обнаружил, что, несмотря на подачу заявления на изменение информации, услуга "Мобильный банк" ответчиком была подключена к номеру мобильного телефона, зарегистрированному на неустановленное лицо. И ответчик переводил деньги по распоряжениям неустановленного лица. Так, в мае и июне 2014 было осуществлено 14 несанкционированных операций на сумму 5 450 рублей.
Истец обратился в суд за защитой своих прав.

Рассмотрев материалы дела, суд счел, что с банка в пользу истца подлежат взысканию необоснованно списанные денежные средства, а также компенсация морального вреда и штраф на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

С ОАО "Сбербанк России" в пользу И. были взысканы денежные средства в размере 5 450 рублей, компенсация морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 2 957 рублей, судебные расходы в размере 2 500 рублей.

 

Источник: YA39.ru

Регистрация