Роспотребнадзор предложил поправки в закон «О защите прав потребителей»

Потребителей ждет целый ряд приятных сюрпризов. К примеру, возможность взыскать с нерадивого продавца не только основную сумму по иску, но также пенни, неустойки и штрафы. Штраф составит 50 процентов от суммы, присужденной потребителю. Однако подобная мера будет распространяться только на те случаи, когда в досудебном порядке требование удовлетворено не было. Напомним, что в данный момент штрафы начисляются в пользу государства.
Если поправки будут приняты, то законодательно будет запрещено навязывать потребителю так называемые дополнительные услуги и сервисы. Потребитель будет вправе отказаться оплачивать навязанную услугу или вернуть уже уплаченные средства. Чаще всего подобное навязывание происходит в финансовой сфере. К примеру, при получении кредита навязывается услуга страхования жизни. Всю информацию потенциальный клиент должен будет получить в документированной форме и расписаться.
 
Эксперты финансового рынка поправкам не рады, пророчат то, что теперь кредит получить будет сложнее, банки будут внимательнее выбирать заемщиков. Все комиссии могут превратиться в дополнительные проценты.
 
Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Подобные правки действительно должны пойти на пользу потребителя. Необходимость в них назрела очень давно. К примеру, у нас жалобы на скрытые комиссии и навязанные услуги – одни из самых распространенных.
 
Однако стоит заметить, что в этих поправках не было бы необходимости, если бы у нас в стране существовала адекватная судебная практика.
 
Если поправки будут приняты, они могут стать подспорьем для потребителя в судебном разбирательстве. Но не стоит забывать о том, что даже закон всегда является указом для продавца, и о том, что продавец не найдет новых лазеек для нарушения прав потребителя».
 
Регистрация