Реклама Мирамистина не соответствует инструкции по его применению для детей

13 ноября 2016

Такая реклама лекарственного препарата нарушает требования части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Решение о нарушении этих требований Закона ООО «Инфамед», как рекламодателя ненадлежащей рекламы «Мирамистина», Комиссия ФАС России приняла по результатам рассмотрения дела 7 ноября 2016 года. С указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе препарата,  производителем которого является также ООО «Инфамед», в ведомство обратилось ООО «Джонсон & Джонсон».

Реклама «Мирамистина» распространялась в декабре 2015 г. посредством рекламных листовок в различных лечебно-профилактических центрах, в том числе, в детских  городских поликлиниках, в детской городской клинической больнице Москвы и Санкт-Петербурга.

На лицевой стороне рекламной листовки изображена женщина с ребенком младенческого возраста, а также перечисляется ряд показаний в педиатрии. На второй странице рекламной листовки изображены два ребенка в возрасте от 1 года до 4х лет и приведена информация по способам применения. Указана в листовке и высокая степень безопасности препарата. Листовка сообщает  наименование производителя - ООО «Инфамед» и дает ссылку на сайт компании Общества.  
Комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе препарата «Мирамистин» изображений детей младенческого (до года) и младшего возраста (от 1 года до 4х лет) дает потребителям основания полагать, что его возможно использовать в лечении детей младенческого и младшего возраста по широкому спектру показаний, указанных в рекламе. Однако согласно инструкции по применению у детей в возрасте от 3 до 14 лет препарат применяется для комплексного лечения только острого фарингита и/или обострения хронического тонзиллита. Таким образом, о способах применения и использования лекарственного препарата «Мирамистин» в рекламе сообщается за пределами показаний, содержащихся в инструкции по его применению и использованию.  А значит ООО «Инфамед»,  рекламируя таким образом препарат «Мирамистин», нарушает требования части 6 статьи 24 закона о рекламе.

Предписание ООО «Инфамед» о прекращении нарушения не выдавалось в связи с его устранением, но по факту нарушения готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований частей 6,7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ФАС

 
 

 

Регистрация