Право нужно защищать!

24 марта 2012
Право нужно защищать!
15 марта – уже в 50 раз весь мир отметил день прав потребителей. Почему 15 марта – потому что в этот день 50 лет назад президент США Джон Кеннеди обратился к конгрессу с посланием, в котором впервые в истории сформулировал неотъемлемые права каждого человека как потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право представлять и защищать свои интересы.
В преддверии данного праздника состоялось наше интервью.
Что делать тем пермякам, чьи законные права и интересы, как потребителей, были нарушены?
Наш эксперт - Дмитрий Толмачев, Председатель Правления Общества защиты прав потребителей Пермского края:
«Уверен, что собственные интересы можно и нужно отстаивать!»
В каких случаях вы можете помочь?
Спектр проблем, с которыми к нам обращаются потребители, очень широк: это услуги и товары ненадлежащего качества, имеющие отношение к самым разным сторонам жизни. Здесь и туризм, и финансы, и одежда, и мебель, и электроника (бытовая техника), договоры подрядов с нарушением сроков и качества, продажа и ремонт автомобилей, и продукты питания, и многое другое. Мы работаем со всеми обращениями, оказываем консультационную помощь, составляем претензии, иски, жалобы, помогаем урегулировать конфликты до суда, представляем интересы в суде. Нужно знать, в организации, работающей в сфере защиты прав потребителей, вас выслушают, дадут совет. Если специфика вопроса не совпадает с направлением работы организации,подскажут, куда можно обратиться.
С какими проблемами к вам чаще всего обращаются пермяки?
Большинство случаев связано с некачественными товарами. К примеру, один из наших клиентов приобрел кожаный диван за 25 тысяч рублей, срок эксплуатации на который составлял 5 лет. Однако уже через 4 года (после окончания гарантийного срока) весь материал потрескался, облупился, и мебель пришла в негодность. Экспертиза выявила наличие производственного брака. В соответствии с законом в такой ситуации потребитель вправе обратиться к производителю данного товара с требованием по устранению недостатка в течение 20 дней со дня получения письменного обращения. Однако в данном случае производитель проигнорировал требования покупателя, и тот обратился в наше Общество. По решению суда с производителя было взыскано порядка 66 тысяч рублей. Таким образом, если человек вовремя обратится к специалистам, то больше шансов, что ему помогут вернуть свои деньги.
Насколько эффективно работает у нас в России закон по защите прав потребителей?
В этом году 07 февраля мы отмечали 20 лет принятия законна о защите прав потребителей. На сегодняшний день можно говорить о том, что закон написан достаточно грамотно и является одним из лучших законно не только в Российской Федерации, но и на всем постсоветском пространстве.
Проблема Перми, как и других российских городов – недобросовестные продавцы, исполнители услуг (работ). При наличии претензий потребителя они, можно сказать, только в единичных случаях идут навстречу своим клиентам, хотя должны следовать закону и уважать права потребителей. К сожалению, согласно статистике, только два человека из десяти доходят до суда и доказывают свою правоту, возвращая себе деньги за некачественный товар, убытки и компенсацию за моральный вред. За границей потребитель находится в более защищенном положении. Там продавцы, исполнители услуг (работ), производители стремятся удовлетворить требования потребителя в добровольном (досудебном) порядке, т.к. знают, что в случае если он  обратится в суд и докажет их вину они заплатят огромные штрафы и неустойки, поэтому им намного выгоднее добровольно удовлетворить требование потребителя.
Что делать человеку, желающему отстоять свои права?
В первую очередь, знать, что закон находится на его стороне. Перед тем как обратиться с претензией (заявлением) в адрес продавца, исполнителя услуг (работ) не поленитесь проконсультироваться у специалиста – это в дальнейшем может облегчить защиту ваших прав. Обращайтесь с письменной претензией (2 экземпляра) к продавцам, исполнителям услуг (работ), производителям. В течение 7-10 дней они должны быть рассмотрены. Если ваши требования игнорируют, обращайтесь в суд. Если же вы не чувствуете себя достаточно подкованным в этом вопросе, обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Здесь вам постараются помочь!
При необходимости потребитель может обратиться за помощью в наше Общество защиты прав потребителей Пермского края, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50А, офис 420 (4 этаж) телефон (342) 256 61 15; в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50; в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50А.
 
Версия интервью в газете «Ва-Банк» № 12 (859)
Регистрация