Пермяки не понимают, за что и сколько должны платить в ЖКХ

23 февраля 2012

Государственная инспекция вневедомственного контроля (ГИВК) подвела промежуточные итоги акции «Две квитанции». Напомним, что она работает с 19 января этого года.

С начала акции по сегодняшний день в инспекцию поступило 1264 обращений (325 из них принято в работу для рассмотрения рабочей группой). Основное количество из них было посвящено одной теме – росту оплаты на коммунальные услуги. Это 66 процентов всех обращений. 34 процента составили жалобы на рост цены за содержание жилья.
По 65 обращениям, где выявлены нарушения, материалы направлены для проведения проверки в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Пермскому краю. 18 423 жителям произведен перерасчет.
Начальник ГИВК Анатолий Лаврентьев:
- По предварительным итогам акции можно сделать выводы о том, что основной причиной жалоб населения на рост тарифов на коммунальные услуги является не столько рост тарифов, как таковой, а нарушения в оформлении счетов-квитанций, допущенные управляющими организациями (компаниями и ТСЖ). Жители не могут понять, за что платить.
Дальше он пояснил, что при начислении платы за «коммуналку» в платежках указывается не тариф, утвержденный для ресурсоснабжающих организаций, а расчетная величина единицы услуги (норматив). При наличии общедомовых приборов учета она является величиной переменной. Таким образом, жители видят не рост тарифов, а изменения объемов потребления.
- По результатам рассмотрения указанных нарушений управляющим организациям рекомендовано внести в платежки необходимые корректировки, - продолжил начальник ГИВК.
Но чтобы исключить проблему таких «неправильных платежек» и «снять социальное напряжение» по вопросам роста тарифов ГИВК Пермского края вместе с управлением ЖКХ Перми приняла решение рекомендовать управляющим компаниям и ТСЖ принять единую форму платежного документа, где подробно расписаны тарифы, нормативы и показания приборов учета. «Платежка» составлена таким образом, чтобы жителям было понятно, какая сумма из чего складывается.
Также он пояснил, что инспекцией разработан «алгоритм действий». 
- При обнаружении сомнения в правильности начисления тарифов жители должны сначала обратиться в УК или ТСЖ. Если там им ничего вразумительного не разъяснили, необходимо обратиться в орган местного самоуправления. Если и там жители не нашли поддержки, то только потом необходимо обратиться в ГИВК, - говорит Анатолий Лаврентьев.- Платить в этом случае необходимо по предыдущей платежке. А разницу - только после окончательного решения ГИВК.
Начальник ЖКХ администрации Перми Александр Куликов добавил:
- С 25 января нами открыта прямая «горячая» линия по оплате услуг ЖКХ, куда каждый житель нашего города может непосредственно обратиться. Проведена работа с УК и ТСЖ. Но ясно одно: официальных причин для роста оплаты жилищно-коммунальных услуг нет. Также  мы провели работу с расчетно-кассовыми центрами. Если они видят рост тарифов, то должны нас поставить об этом в известность. Но есть одно «но»: многие УК и ТСЖ не пользуются услугами РКЦ, а печатают «платежки» сами. И еще. Поскольку рост обращений увеличивается с каждым днем, то нами разработано положение о создании районных комиссий.
Акция «Две квитанции» продлится до 1 апреля.

 

Источник НеСекретно

 

 
Регистрация