В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступили обращения граждан по вопросу о том, что оператор связи ОАО «Ростелеком» приостановило доступ к услугам телефонной связи, отключив их стационарные телефоны за непогашенную задолженность, не уведомив их в письменном виде и не предоставив им необходимую и достоверную информацию об оказанной услуге.
В результате рассмотрения жалоб было установлено, что ОАО «Ростелеком» действительно приостановило доступ абонентам к услугам местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, отключив их стационарные телефоны за непогашенную задолженность по предоставлению услуг междугородной телефонной связи за период 2010 года, в том числе, не уведомив об этом абонентов в письменной форме, а именно:
ОАО «Ростелеком» не выдало абонентам счет за услуги телефонной связи, который является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента, и который должен содержать следующую информацию: реквизиты оператора связи, реквизиты абонента, расчетный период, за который выставляется счет, номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже), данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете), сумму, предъявляемую к оплате, сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже), дату выставления счета, срок оплаты счета. За услуги внутризоновой или (и) междугородной и международной телефонной связи, указание на сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру, виды оказанных услуг телефонной связи, коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определенных зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения, дату оказания каждой услуги телефонной связи, объем оказания каждой услуги телефонной связи, чем нарушены требования ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»), п.п. 113, 114, 115 Правил.
Также, ОАО «Ростелеком» не обеспечило доставку абонентам вышеуказанного счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета, чем нарушены требования ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 116 Правил.
Таким образом, нарушив право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге, ОАО «Ростелеком» совершило административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
За выявленные нарушения ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП.
Роспотребнадзор
Общество защиты прав потребителей Пермского края © 2009 - 2023 г. Пермь, ул. Куйбышева, 50/А, офис 420 (4 этаж - в конце коридора) |