«Если товар с заводским дефектом, нужно обратиться за помощью в наш филиал по адресу: Кировский переулок, 33, — советуют сотрудники Управления Роспотребнадзора по РМ. — Юрист поможет составить два образца письменной претензии на имя предпринимателя.
Затем делается платная экспертиза (в каждом районе свои расценки), которая окончательно определяет виновного в дефекте.
Если это заводской брак, то в соответствии со статьей № 22 закона РФ «О защите прав потребителей» предприниматель будет обязан в течение 10 дней вернуть деньги. Также по желанию покупателя он может уменьшить цену товара либо заменить его на другой».
Комментарий: Евгения Мясина;
Меня удивляет коммент работников РПН. Во-первых, он не отвечает по сути на вопрос, что делать, когда нет чека. Во-вторых, рекомендация РПН отправить товар на платную экспертизу годится лишь в том случае, когда отсутствует или закончился срок гарантии. Без реакции предпринимателя на претензию самому потребителю обращаться не стоит. Возможно, получив грамотно составленную претензию предприниматель не станет доводить дело до суда и удовлетворит претензию. Если пауза в 10 дней не будет выдержана, то в суде удовлетворив требование о возврате денег, могут отказать в компенсации расходов на экспертизу и в штрафе по п. 6 ст.13 закона о ЗПП, поскольку грамотный предприниматель заявит, что готов был добровольно удовлетворить требование потребителя, а тот нарушил установленный законом порядок предъявления требований в случае выявления недостатков в товаре.,
Общество защиты прав потребителей Пермского края © 2009 - 2021 г. Пермь, ул. Куйбышева, 50/А, офис 420 (4 этаж - в конце коридора) |