ФАС оштрафовала производителей водки Beluga за недостоверную рекламу

9 февраля 2012

ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод», который входит в алкогольный холдинг «Синергия», на 110 тыс. рублей оштрафовала Федеральная антимонопольная служба России за то, что реклама водки Beluga не соответствовала действительности.

Марина Сананская, советник заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, сказала, что служба потребовала не использовать эту рекламу, поскольку она вводит потребителей в заблуждение. Компании теперь следует изменить текст рекламы, а также и текст, который содержится на этикетке.

27 декабря прошлого года комиссия признала рекламу водки Beluga недостоверной, поскольку  компания утверждала, что «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов». Комиссия провела расследование и установила, что в пределах 300 км от завода есть довольно много индустриальных объектов. Это значит, что реклама противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Инициировали административное дело в отношении производителя водки на основании  обращения в ФАС руководителя Союза потребителей России Петра Шелища. Он писал в своей жадобе, что компания сознательно обманывает покупателей, уверяя, что ее продукт -  экологически чистый.

Он писал, что место производства водки Beluga - город Мариинск Кемеровской области — далеко не «экологически чистый уголок», ведь там работает много промышленных предприятий.

В радиусе 300 км от места завода размещается  42 индустриальных предприятия, среди них -  химические и металлургические. К тому же в городе есть опасный могильник скота, погибшего от сибирской язвы в 1960-е годы, полная нейтрализация вредного воздействия которого  рассчитана на 70 лет.

К тому же, производитель водки Beluga заявляет о слабой очистке воды, которая используется при производстве водки.

 

Источник: 1RRE.ru

Регистрация